Джип-Спринт 2008

Вот и состоялся на Пермской земле праздник для любителей помесить грязь на своих автомобилях.
Начался праздник с небольших проблем, связанных с тем, что судейская бригада на своем автомобиле (между прочим полноприводном Субару) не смогла вовремя добраться до места проведения соревнования. Из-за этого начало праздника было сдвинуто почти на час.
Но вот томительное ожидание закончилось, прозвучали слова открытия гонки, организаторы провели брифинг. Первые экипажи заняли свои места, дан старт и понеслось.… Кстати по просьбе самих участников, категорию стандарт было решено запустить по упрощенному варианту трассы, исключив самое засадное» место, хотя все равно грязи хватило на всех.
Итак, первый заезд - в нём принимают участие наши гости из Сарапула, но неудачно - на финише они только третьи.
{datsopic id=9}{datsopic id=15}{datsopic id=13}
Второй заезд. {datsopic id=20}Он интересен тем, что в нем сошлись в битве «гламурный» турбо-УАЗ «Призрак», водитель Дерябин А., всеобщий любимец белый ГАЗ-69, знаменитый своей стойкой на «морде» в 2004 г.,{datsopic id=16} гонщики из Ижевска на Ниве, пилот Якимов Павел. Старт предсказуем. 405 двигатель с турбонаддувом легко вывез УАЗ на первое место, но… на первой горке, мощь мотора сыграла злую шутка с водителем. Избыток крутящего момента легко сорвал колеса в букс и «Призрак», беспомощно ревя мотором и шлифуя всеми 4-я колесами Култаевскую грязь, откатился на 4-место. Проигрывая своим соперникам почти 50 метров, водитель справился в своей машиной и кинулся в погоню. И уже после второго брода, на прямой достал соперников и обошел ГАЗ-69. (хотя Газик и немного уступал ему в скорости) Но тут не выдерживает крестовина на ГАЗончике {datsopic id=17}и он замирает, проехав всего один круг. (За что-то Култаевская земля «мстит» водителю, {datsopic id=18}не позволяя ему нормально провести соревнования). На втором круге, чуда не произошло, мощность мотора делает своё дело, и Турбо-УАЗ выигрывает заезд.{datsopic id=23}
Третий заезд - вот уж точно говорят: тише едешь – дальше будешь. Стартовавший в этом заезде УАЗ-БАРС№12, под управлением Кравчука Максима, сразу поразил зрителей своей вежливостью. Он, подъехав к первому серьезному препятствию, остановился, вежливо пропуская всех вперед, и потом продолжил путь. Но такая тактика принесла свои плоды: пока остальные участники, толкаясь «загоняли» соперников и себя в грязевые ловушки, максим очень спокойно и осторожно объехал их и финишировал вторым. Чем и заслужил приз за вежливость.
4-ый заезд. Здесь показывает своё мастерство Кашин Олег. Безошибочно управляя своей Нивой, он без особого труда занимает 1 место в заезде.{datsopic id=27}
    Полуфинальные заезды ни чем особенным не отличились. И вот финал: в нем участвуют Дерябин А., Якимов П., Кашин О., Басалаев С., Он запомнился бескомпромиссной борьбой, но результат предсказуем - победила мощность двигателя и потом только мастерство водителя.
{datsopic id=24}{datsopic id=25}{datsopic id=26}
    Перед заездами категории «Спорт» организаторы изменили трассу, добавив еще препятствий, и как показало время, они добавили лишние шестеренки в колесо Фортуны.
    И так первый заезд. На старте синий ГАЗ-69 с двигателем УМЗ-249, странное багги на базе УАЗ с двигателем от газ-53 , команда Экспресс-УАЗ, водитель Рачев Н., УАЗ из поселка ЮГ -водитель Русских Александр, который запомнился своей борьбой с ПЗСП на Орденском Ухабе. Старт –вперед вырывается багги (болельщики прозвали этот автомобиль «Лось» за характерный капот),{datsopic id=28} но новейшая разработка Ульяновского моторного завода впрысковой, верхневальный, объемом 3 литра. Позволяет уже к первому повороту вырваться вперед ГАЗ-69, первое препятствие, второе - И «Лось» уехал от соперников, а на второе место вырывается Русских Александр (УАЗ с двигателем ЗМЗ-406). Газ-69 на третьем месте из-за небольшой ошибки водителя. Так они и финишировали. Но Русских А. , заняв 2 место, был вынужден сняться с последующих заездов из-за очередной поломки цилиндра сцепления. Такая же неисправность у ребят произошла и в Орде, и на соревнованиях в ЗАТО "Звездный".
    Второй заезд - к сожалению, он был прерван посторонним автомобилем. Водитель которого каким-то образом просочился на трассу соревнований, видимо решив доказать всем, что он тоже может гоняться не хуже (что ж милости просим на следующие соревнования). Был назначен перезаезд.
    Третий заезд. Здесь выступают «Волки»{datsopic id=29} (наши гости из Верещагино - Гилев Павел и Шаврин Михаил). Ребята шли очень хорошо, но неверно рассчитанная скорость и траектория в спуске с очередного бугра, привела к тому, что машина прыгнула, оторвавшись всеми колесами, но приземление произошло на одно переднее правое колесо.… В результате не выдержали болты крепления поворотного кулака и, потеряв одну лапу (то бишь колесо) {datsopic id=30}{datsopic id=31}«Волки» сошли с гонки.
5-ый заезд в нем выступают «Сильвер», {datsopic id=9}прототип Лазукова Владимира, под управлением его сына Сергея, сильный экипаж Модина Андрея (команда «Новомет»), Морозов Алексей. Дружный старт, {datsopic id=33}но уже к концу первого круга видим, что вперед вырывается «Сильвер»{datsopic id=34}, за ним Морозов, а Новомет - замер после прыжка, срезало (сразу оба!!!) хвостовика в мостах.
Пятый заезд - и опять случай свел вместе сильных спортсменов: Израилев Максим - на детище японского автопрома: Мицубиси-Паджеро с двигателем 3,5 литра и автоматической коробкой передач, {datsopic id=37}Мещанов Андрей-команда «Новомет», Васильев Андрей - на УАЗе «собственного» изготовления (не осталось ни одного винтика, куда б не приложил свою руку Андрей) с двигателем Крайслер от Волги, и Селиванов Андрей на своей Шеви-Ниве.{datsopic id=38}
Старт… и тракторист поехал выручать из грязевого плена команду «Новомет» и УАЗ Васильева А. , а первым приходит Мицубиси.
Полуфинальные заезды запомнились ошибкой «Сильвера», {datsopic id=35}опережая своих соперников на 200-300 метров после первого круга, Сергей ошибается в повороте. Машину стащило в яму, и он застрял там. Вообще многие сильные экипажи оказались в этой ловушке. Вот когда вспомнилось решение судей поменять трассу.
И так финал - стартуют действительно сильные экипажи. Это «Лось» под управлением Рачева Николая, УАЗ - пилот Таранченко Иван, Газ-69 –Бескровных С., Израилев Максим - на Паджеро и Селиванов Андрей - на ШНИВЕ - каждый из них достоин победы. Взмах стартового флага, и старт в очередной выигрывает «Лось». Тяговитый двигатель от Газ-53 и малый вес позволяют ему вырваться вперёд, но не надолго. Ч/з 50 метров соперники, раскрутив свои современные двигатели до максимума, его настигают, и после первой лужи - соперники едут в следующем порядке: впереди - Паджеро, потом ГАЗ-69, ШНива Селиванова, «Лось» и Тарнченко Иван. {datsopic id=42}Первый круг - и порядок изменился. Впереди Израилев, за ним Рачев, третьим Тараненко. Бескровных и Селиванов – застряли. Перед самым финишем Мицубиси - заставил несколько понервничать своих болельщиков, не взяв с первого раза последний подъем, но разрыв до второго места был очень велик, а со второго раза препятствие покоряется спортсмену.{datsopic id=43}{datsopic id=44}{datsopic id=45}
Гонка показала, что трасса была не заслуженно забыта. Она очень интересна и сложна. Хромала организация гонки. Тенденция, «гонки моторов», которая началась пару лет назад, продолжается, но и мастерство водителя играет не последнюю роль.
А потом было награждение. {datsopic id=5}Организаторы приготовили много сюрпризов для участников. Ну а нашим победителям были подарены за 3 место - телевизоры с диагональю 72 см., за второе - лебедки усилием 5,5 и 4,2 тонны, а за первое место - спортсмены получили - по комплект внедорожной резины марка Fedima. Общий призовой фонд оставил более 100 тыс. рублей.
Ну что ж остается только поблагодарить всех за этот праздник, который подарили нам организаторы и спортсмены. И надеяться ,что эта гонка на Култаевской земле не попадет в разряд разовых.
 

Экспресс УАЗ