Ваша корзина пуста.

Самоблокирующиеся дифференциалы "ВАЛ-РЕЙСИНГ"

Вот уже шесть лет, как на отечественном рынке автомобильных комплектующих присутствуют  самоблокирующиеся дифференциалы производства тольяттинской компании «ВАЛ-РЕЙСИНГ». О том, что же они из себя представляют и что конкретно даёт водителю их установка – наш сегодняшний рассказ.

Немного теории

     Уже на самых первых автомобилях встала проблема – при движении в повороте или по неровной дороге ведущие колёса проходят разный путь, в результате чего возникает дополнительная нагрузка на детали трансмиссии и шины, ведущая к их усиленному износу, а также ухудшается управляемость. Решить эту проблему позволило использование дифференциала, который устанавливается в приводе ведущих колёс и позволяет им в необходимых случаях вращаться с различной скоростью.

     Но у классического дифференциала есть существенный недостаток – при попадании одного из ведущих колёс на скользкое покрытие (грязь, снег, лёд) оно начинает вращаться с удвоенной скоростью, а второе колесо, находящееся на участке дороги с хорошим покрытием, наоборот, полностью останавливается. Автомобиль при этом начинает буксовать и останавливается.

 

   Для устранения буксования колёс всё чаще применяются различные устройства блокировки дифференциалов, которые делятся на две большие группы: дифференциалы, блокируемые принудительно водителем, и самоблокирующиеся дифференциалы.

Главными недостатками первых являются их высокая стоимость и высокий риск разрушения трансмиссии.

     Самоблокирующиеся дифференциалы в нормальных условиях движения работают как классический дифференциал, а при начале пробуксовки одного из колёс блокируются. В результате крутящий момент поступает на оба колеса, и автомобиль продолжает движение! Такие дифференциалы недороги и их легко установить, они не требуют от водителя дополнительных действий. «Самоблоки» различаются по двум важным характеристикам – коэффициенту блокировки и величине преднатяга.

     Коэффициент блокировки дифференциала – это отношение между моментами на отстающем и забегающем колесе. КБД обычно выражается в процентах – от 0 до 100%. Стопроцентным КБД, как правило, обладают дифференциалы принудительного включения или же просто две сваренные между собой полуоси ведущего моста.

     При работе «самоблока» на передней оси автомобиля может дополнительно создаваться толчковое усилие на рулевое колесо, что требует особой внимательности водителя. Поэтому некоторые конструкции таких дифференциалов содержат муфту предварительного натяга, которая обеспечивает плавное срабатывание блокировки. В случае установки такого «самоблока» на переднюю ось исключается рывок рулевого колеса, что напрямую связано с безопасностью движения.

Профессиональный подход – отличный результат

     Прежде чем освоить промышленный выпуск «самоблоков», специалисты компании «ВАЛ-РЕЙСИНГ» тщательно отработали их конструкцию, а также провели многочисленные испытания различных вариантов. Что же в результате получилось?

     Во-первых, на винтовых самоблокирующихся дифференциалах, предназначенных для самого широкого круга автомобилистов, КБД составляет порядка 50%, что обеспечивает удачный компромисс между проходимостью и динамикой разгона автомобиля с одной стороны, а также адекватным его поведением при движении по дорогам с твердым покрытием и высоким ресурсом узлов и деталей трансмиссии с другой стороны.

     Во-вторых, с целью гашения пиковых нагрузок в трансмиссии во всех винтовых дифференциалах VAL-RACING используется муфта предварительного натяга, которая демпфирует пиковые нагрузки при срабатывании «самоблока», она же позволяет в некоторой степени варьировать КБД. Такие дифференциалы практически идеально подходят для тех, кто использует свой автомобиль в большей степени для поездок по асфальту, но изредка съезжает и на бездорожье.

     Ну а для автоспортсменов или любителей острых ощущений предназначены либо дисковые «самоблоки» VAL-RACING, либо винтовые, но с увеличенным КБД. Последние лишь недавно прошли дорожные и стендовые испытания. Результаты стендовых испытаний отражены на приведенном графике, из которого видно, что момент блокировки (разность моментов по полуосям) у новинки заметно выше. Так при торможении одной полуоси (имитация вывешивания одного из колес) момент на ней у нового «самоблока» составляет 16 кгм, против 5 кгм у выпускаемого ранее. При возрастании нагрузки обоих полуосей разница увеличивается еще больше. Таким образом, использование нового, «усиленного» самоблокирующегося дифференциала VAL-RACING позволит существенно повысит проходимость автомобиля в самых сложных внедорожных условиях.

     Однако необходимо помнить, что повышение КБД ухудшает параметры управляемости автомобиля, увеличивает минимальный радиус поворота и нагрузки в трансмиссии. Также при этом передаются дополнительные усилия на рулевое колесо (особенно на переднеприводных автомобилях), проявляется повышенный износ шин и расход топлива. Поэтому дисковые «самоблоки» и винтовые с повышенным КБД рекомендуется использовать либо для спортивных автомобилей, либо для тех, которые эксплуатируются преимущественно на тяжелом бездорожье.

     А вот чем не следует соблазняться вообще, так это имеющимися ныне предложениями самоблокирующихся дифференциалов с КБД, приближающимся к 100%! Последствия установки такого «самоблока», как в плане управляемости, так и в плане надежности трансмиссии могут быть весьма плачевными…

Кому это надо?

     Бытует мнение, что «самоблоки» наиболее востребованы владельцами внедорожников. И действительно, многие «нивоводы» и «уазоводы» уже хорошо знакомы с продукцией компании «ВАЛ-РЕЙСИНГ» и высоко оценили её возможности. Причем в последнее время приобретают самоблокирующиеся дифференциалы не только индивидуальные любители охоты, рыбалки и путешествий по бездорожью, но и корпоративные клиенты. Ведь на базе автомобилей LADA 4x4 и УАЗ в настоящее время производится немало специальных модификаций: пожарные, медицинские, спасательные. А для них, как показало нынешнее жаркое и засушливое лето, вопрос обеспечения высокой проходимости является весьма и весьма актуальным!

    Однако «самоблоки» VAL-RACING отлично зарекомендовали себя также и на моноприводных машинах, причем даже при эксплуатации исключительно в городских условиях. Так, например, «ГАЗели», работающие в качестве маршрутных такси или для доставки товаров в торговые точки, должны выполнять свои задачи круглогодично, невзирая на погодные условия. А в зимнее время нередки случаи, когда коммунальные службы не успевают справиться со стихией и городские улицы на некоторое время остаются заснеженными или обледенелыми. Вот тут-то и пригодятся самоблокирующиеся дифференциалы! Их применение позволит не только безбоязненно выезжать на линию в любых погодных и дорожных условиях, но и увеличить среднесуточный пробег за счет устранения буксования.

     Да и на переднеприводных легковушках в российских условиях эксплуатации «самоблоки» отнюдь не будут лишними! Ведь владельцам таких машин тоже приходится ездить по зимним улицам и дорогам, да и путь на дачу или к любимому грибному месту не всегда покрыт асфальтом.

     Одним словом, продукция компании «ВАЛ-РЕЙСИНГ» предназначена для самого широкого круга автомобилистов, обеспечивая им возможность беспрепятственно решать поставленные задачи, будь то спорт, отдых или работа.

Экспресс УАЗ